г.Актобе, ул. ​Маресьева, 63
+7 (7132) 54 55 04, +7 (7132) 54‒41‒12
Pl3_aktobe@mail.ru
  • Қазақ
  • Русский

Стратегиялық жоспар

Миссия

Способствовать повышению качества подготовки специалистов    рабочих профессий  колледжа через разработку и внедрение модели инновационной, информационно-коммуникационной, дуальной, модульной  технологии сочетающий в себе  международный опыт и практику.

Видение

  • Студенты –  гармонично развитые, здоровые,  стремящиеся к саморазвитию и творчеству, компетентные специалисты,  критически мыслящие и умеющие решать проблемы граждане.
  • Студенты  колледжа принимают активное участие в различных мероприятиях области, республики и ближнего и дальнего зарубежья в научно-практических конференциях, семинарах, интеллектуальных играх, конкурсах, занимают призовые места.
  • Выпускники колледжа смело устраиваются на работу в различные  столовые, кафе, рестораны, ателье, салоны поступают и заканчивают  казахстанские университеты и успешно конкурируют  на рынке труда т.к. на сегодня рабочие профессии востребованы.
  • Выпускники колледжа являются патриотами своей страны с устойчивыми   нравственными ценностями, свободно используют знания, умения, профессиональную компетенцию  в практической деятельности.
  • Выпускники колледжа – это сегодня социальные партнеры, ведущие специалисты в своей области, члены Ассоциации ресторанного и гостиничного бизнеса, члены Ассоциации портных и дизайнеров Актюбинской области.

1.2 Стратегическая цель

Способствовать повышению качества подготовки специалистов  рабочих профессий  колледжа через разработку и внедрение модели инновационной, информационно-коммуникационной, дуальной, модульно-кредитной технологии сочетающий в себе  международный опыт и практику. Выпускать конкурентоспособных, компетентных, креативно мыслящих студентов

1.3 Стратегические задачи

  • реализация современных форм управления;
  • создание рабочих учебных  программ и учебных материалов для колледжа, основанных на модульной, дуальной типовых программах;
  • создание благоприятной обучающей среды, способствующей формированию функционально компетентных специалистов, грамотных, патриотичных, ответственных,  креативных и критически мыслящих знающих свое дело студентов, ведущих здоровый образ жизни, способных обучаться на протяжении всей жизни,  поступающих в ведущие казахстанские  университеты;
  • разработка прозрачной системы оценки качества образования;
  • поддержка профессионального развития преподавателей и мастеров производственного обучения: курсы повышения, стажировки на предприятиях

вовлечение родительской  общественности, социальных партнеров,  неправительственных организаций, местных исполнительных органов и других заинтересованных сторон  в деятельность колледжа;

Внутриколледжное управление

Управление в колледже ориентировано на принципе административно-управленческого  управления.

В колледже созданы следующие органы управления:

  • Родительский комитет колледжа – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления колледжа, включает в себя родителей и преподавателей Комитет создает необходимые  условия для свободного обмена  информацией между колледжем и родителями студентов.
  • В  Студенческий совет входят  избранные студенты, отличники учебы, активисты, спортивные лидеры .

Студенческий  совет предоставляет администрации колледжа отзывы по ряду вопросов, например, по улучшению преподавания и обучения, колледжного питания, а так же с различными предложениями

  • Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педагогический совет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов преподавания, обучения и воспитательной работы  колледжа.

Целью деятельности Педагогического совета является содействие  в осуществлении ее задач, предусмотренных уставом, а также привлечению  дополнительных финансовых ресурсов для укрепления материальной базы и повышения качества предоставляемых услуг.

  • Методический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган преподавателей, создаваемый в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии  со стратегией развития колледжа Методический совет даёт возможность членам  педагогического коллектива не только  реализовывать готовые программы, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя совершенствование творческого потенциала преподавателей направленного на развитие личности студентов.

Попечительский   совет является коллегиальным органом постоянно действующим на общественных началах. В состав Попечительского  совета могут входить родители, представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, социальные партнеры.

Попечительский совет не вмешивается в текущую оперативно-распорядительскую деятельность администрации колледжа

Образовательные модели

Колледж реализуют 2 образовательные модели:

Первая – продолжить внедрение дуальной системы обучения

Вторая – создание условий  внедрения  модульной технологии обучения

.Особенности дуальной системы обучения:

Особенности внедрения модульной  технологии обучения

Основные практики преподавания и обучения

  • Для достижения стратегической цели осуществляется интеграция лучшего содержания типовых учебных  программ включают в себя:
  • инновационную интегрированную образовательную программу,
  • соответствующую уровню требований лучших колледжей;
  • интеграцию учебной и внеучебной деятельности;
  • ценностно-ориентированное, личностно-ориентированное образование;
  • введение социальных проектов;
  • введение новых педагогических методик и технологий: активное обучение, развитие самостоятельного обучения студентов;  o развитии творческого и критического мышления; o эффективном использование ИКТ  технологий; o развитие исследовательских навыков;
  • o развитие сотрудничества, коммуникативных навыков и межкультурного общения.

Перечисленные выше практики основаны на следующих ценностях:

  • Уважение по отношению к себе и окружающим: предполагает социальную адаптивность  и ведение здорового образа жизни.  Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и  другим культурам и языкам, правам, морали и разнообразию мнений.
  • Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.
  • Ответственная гражданская позиция: включает в себя патриотизм. Ответственные граждане честны, конструктивны и активны, они приносят целостность, критические идеи и разнообразие мнений для развития общества, защиты нации и окружающей среды, они говорят на казахском, русском  и иностранном языках.
  • Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника.
  • Обучение на протяжении всей жизни: привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся.
  •  Прозрачность: включает в себя обеспечение свободного доступа к информации, такой как планы развития колледжа, ожидаемые результаты обучения и процедуры оценивания. Взаимопосещения уроков (критические друзья), проведение интервью, анкетирования.

Приведенные  выше ценности направлены на развитие функциональной грамотности, способствующей студенту в будущем успешно развивать свое образование, конкурировать на рынке труда и взаимодействовать в социуме, применять знания для достижения собственных целей и целей общества.

Модульная среда

Создание модульной  среды в колледжах способствует внедрению новых образовательных программ мирового уровня с общему развитию студентов.

Основная особенность данной среды заключается в поэтапном переходе на работу колледжей мирового уровня совместно с Холдингом Кәсіпқор

Для формирования такой модели  обучения необходимо решить следующие задачи:

  • создать необходимую  среду для того,  чтобы помочь студентам и преподавателям для внедрения модульной технологии обучения  
  • разработать планы, программы  и внедрить  в учебный процесс;
  • разработать учебники, учебные пособия и другие  образовательные ресурсы;
  • создать возможность для проведения внеурочных мероприятий с использованием ИКТ, инновационных методик и технологий обучения;
  • определить знания, полученные в результате разработки и внедрения модульной  технологии образования, и уметь управлять ими;
  • обеспечить образовательный процесс необходимым оборудованием и программным обеспечением;
  • предоставить студентам возможность конструктивной коммуникации с другими студентами колледжей мирового уровня;
  • создать библиотечный фонд  с учетом внедрения модульно-кредитной технологии обучения;
  • разработать информационные материалы для всех заинтересованных лиц образовательного процесса;

Критериальное оценивание учебных достижений студентов

Для эффективного внедрения дуального, модульной  технологии обучения в колледже необходима система оценивания, позволяющая объективно оценить достижение студентов планируемых результатов обучения.

Используемое в системе образования нормативное оценивание, основанное на  сравнении  индивидуальных достижений студентов с нормой или  показателями большинства студентов,  не позволяет объективно оценить результаты и индивидуальный прогресс в обучении.

С целью обеспечения объективной и достоверной оценки учебных достижений и прогресса студентов колледж разрабатывает и внедряет элементы критериального оценивания, которая включает следующее:

Разработка модели и технологии применения критериального оценивания;

совершенствование системы критериального оценивания в соответствии с ожидаемыми результатами обучения учебных программ по предметам, разработанным совместно с Касипкор   Холдингом;

разработка нормативно- правовых документов, политик и  процедур, регламентирующих применение системы критериального оценивания;

  • организация курсов  повышения квалификации для преподавателей и мастеров производственнного обучения по разработке и применению критериальных подходов в оценивании;
  • организация и проведение семинаров по обмену опытом преподавателей в применении формативного и суммативного оценивания;
  • организация и проведение социологических

исследований  для оценки объективности критериального оценивания и удовлетворенности родителей и студентов    качеством организации учебного процесса.

ШМП

ШМП  развивает педагогическое мастерство молодых преподавателей колледжа.

Основой является план работы на учебный год,   который  основывается  на комплексном рассмотрении следующих вопросов:

  • новые подходы в преподавании и обучении;
  • обучение критическому мышлению;
  • оценивание для обучения и оценивание обучения

использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании;

  • внедрение дуальной, модульной  технологии обучения
  • управление и лидерство в обучении.
  • Нестандартные формы уроков
  • Деловые игры
  • Урок-конкурс
  • Урок-экскурсия
  • Урок-тренинг
  • Урок-соревнование
  • Урок-конференция
  • Интегрированный урок
  • Методические рекомендации на разработку учебных пособий, сборников электронных учебников, УМК и т.д.
  • Интерактивные и информационные методы обучения

Поэтапное формирование профессиональной самостоятельности и творческо-конструкторской деятельности на занятиях производственного обучения

  • Самоанализ, саморазвитие, самообразование молодого преподавателя

Трансляция опыта

В соответствии  с поручением Главы государства о трансляции опыта и подготовки рабочих профессий колледжами на сегодняшний день.

В колледже будут  разработаны программы индивуального профессионального развития, поддерживающие самостоятельное обучение и развитие профессиональных сообществ, будут созданы онлайн ресурсы, где предоставляется возможность для профессионального развития, где будут  организовываться онлайн уроки  и семинары, различные конференции и мастер - классы.

Для создания условий непрерывного профессионального развития педагогических работников колледжа.на базе колледжа  будет  создано    сообщество педагогов, прошедших обучение в рамках  новых  образовательных  программ повышения квалификации. Сообщество дает возможность преподавателю получать квалифицированную учебную, консультативную, методическую  помощь.

Профессиональное сообщество позволит преподавателям решать  профессиональные вопросы и повышать свой уровень мастерства.

Создание единого информационно-методического пространства  в колледже позволит организовывать и осуществлять сотрудничество преподавателей и студентов

Основные задачи:

  • оказание поддержки профессиональной деятельности преподавателя
  • предоставление возможности самореализации через совместную практическую деятельность;
  • создание и поддержка новых образовательных инициатив;
  • создание единого информационного педагогического ресурса;
  • организация практической деятельности преподавателей в сети;
  • развитие и реализация творческих способностей участников создаваемых проектов.

С целью обеспечения внедрения в процесс обучения на всех уровнях образования современных методик и технологий с применением:

мастер классов; семинаров по новым  технологиям и методикам обучения,  системе критериального оценивания, направлениям и подходам в воспитательной работе; консультации по организации деятельности библиотек; организации различных видов практик для студентов,  внедрение онлайн-уроков, онлайн-семинаров, онлайн-трансляций различных видов практик.

Онлайн семинары, уроки, практические занятия для преподавателей и мастеров производственного  обучения  проводятся один раз в неделю. Они направлены на  трансляцию опыта работы колледжа по  разработке и внедрению системы критериального оценивания учебных достижений студентов.

Преподавателям в процессе проведения онлайн  семинаров представляются рекомендации по коррекции организации учебного процесса и индивидуальной траектории обучения каждого студента на основе критериального подхода в оценивании. В режиме реального времени преподаватели и мастера производственного обучения имеют  возможность задавать вопросы, получать консультации  и обсуждать  содержание семинара.

Правила проведения онлайн  уроков и семинаров, график трансляции, учебная программа, презентации,  вопросы и ответы, прозвучавшие в ходе уроков и семинаров, размещены на сайте колледжа 

Для оказания методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения на сайте колледжа функционируют разделы вопросы-ответы, рекомендации и т.д.

2. Конкурентный анализ

Таблица 1 - анализ внешней среды, SWOT-анализ

S (strength) – сильные стороны

W (weakness) – слабые стороны

O (opportunity) – благоприятные возможности

T (threat) – внешние угрозы

Актюбинский колледж сервиса один из ведущих и востребованных колледжей региона, который готовит специалистов рабочей  профессии сферы обслуживания- поваров, кондитеров, швей, портных. Колледж является полноправным членом Ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса,а также  Асссоциации дизайнеров и портных Актюбинской области.   Качественный состав преподавателей среди них 1 кандитат наук, 6 магистра, 69 %  из них с высшей категорией(25 человек) и с  первой категорией (17 человек).

Студенты Актюбинского  колледжа  сервиса обладатели призовых мест чемпионата

«WorldSkills»

по компетенции дизайнеров и портных , по компетенции Повар,по компетенции Кондитер

   Победители  областных олимпиад регионального научно-практического  центра дополнительного образования «Ақтөбе Дарын»

Также преподаватели и студенты активные участники и победители различных конкурсов, проектов, конференций

 

Отсутствие четкой стратегии по планированию ресурсов Колледжа.

Разработка стратегического плана развития Колледжа.

 

 

Экономическая незащищенность. Появление на рынке образовательных услуг мощного конкурента с полноценной материально-технической базой

Нет  web сайта с постоянной информационной поддержкой на трех языках (казахский, русский, английский).

 

Удобное стратегическое местоположение. Колледж расположен в черте города;

Имеет собственное  старое, в котором не было ремонта здание, которое признано аварийным: базовый 1 учебный  корпус,  есть не соответствие санитарным нормам, нормам противопожарной безопасности.

Кабинетов не хватает, нет соответсвующей материально-технической базы, ТСО, интерактивного оборудования, библиотека находиться в подвальном помещении, нет столовой, актового зала.  Общежития нет

Есть территория в центре города, необходимо строительство нового здания, спортивной площадки.

Ели не сделать ремонт здание старое, аварийное

 

 

В Колледже эффективно используется имеющаяся площадь.

Имеется:  спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, кабинеты для общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофесиональных дисциплин, специализированных дисциплин, лаборатории, мастерские

методический кабинет. 

Произведен текущий ремонт спортивного зала, лабораторий, мастерских, фойе и кабинетов колледжа за счет собственных средств

 

 

Недостаточность учебных лабораторий, спортивных площадок, актового зала, столовой

Организация культурно-массовых мероприятий воспитательным отделом для организации досуга студентам

 

 

Организация полноценной столовой.

 

 

Открытие  медиацентра кабинета.

Нет навыков работы преподавателей и студентов с новыми технологиями в сфере  техники и образования.

Слабое оснащение учебных кабинетов мультимедийными программами.

Слабое оснащение техническим инвентарем

Частичное обновление учебных лабораторий новыми инструментами за счет бюджетных средств.

Кабинеты укомплектованы устаревшим инструментарием, оборудованием

 

 

Максимально среднедостаточное обеспечение обучающихся библиотечным фондом.

 

Библиотечный фонд не имеет электронного учета.   Слабое обновление библиотечного фонда литературой для спец.дисциплин на государственном языке, отсутствие учебников на электронных носителях.

Необходим капитальный  ремонт кабинетов, коридоров, мастерских. Электронный учет всего библиотечного фонда. 

Увеличение статьи закупок на литературу.

Нет литературы по спец.дисциплинам на государственном языке

 

 

 

 

Привлечение к преподавательской деятельности молодых специалистов.

 Недостаточное количество на рынке труда профессиональных преподавателей спецдисциплин по организации питания

 

 

 

 

Организация постоянно действующих  курсов повышения квалификации, посещение семинаров областного, республиканского уровня

Привлечение к проведению производственного обучения в колледже ведущих специалистов ресторанного бизнеса(для проведения мастер-классов)

 

Слабое участие преподавателей в конкурсах на получение государственных, международных научных и творческих грантов; в научно-исследовательской деятельности не только преподавателей, но и студентов

Активизация деятельности преподавателей в конкурсах на получение государственных грантов. 

 

 

Преподавательский состав не в полной мере соответствует требованиям,  предъявляемым современной системой обучения (слабое владение современными образовательными инновационными технологиями, компьютерными программами и др.); не в полной мере владеют методикой KLIL для проведения уроков специальных дисциплин на английском языке.

Организация обучающих курсов по использованию ТСО в учебном процессе для преподавателей Колледжа.

Обучение по государственному заказу

 

Участие представителей корпоративного мира (работодателей) в проведении ГАК, разработке  совместных учебно-образовательных программ.

 

Слабое внедрение новых образовательных программ по техническим  специальностям  с учетом запросов рынка труда;

Открытие новых специальностей и специализаций с учетом запросов рынка труда  

 

 

 

 

 

 

 

 Недостаточная мобильность, слабое реагирование на запросы общества и международного рынка по подготовке специалистов новых специализаций.

Деятельность Колледжа  должна финансироваться не менее чем из одного-двух источников (помимо государственного)

Выявление источников финансирования (помимо государственных) и определение структуры зависимости Колледжа от этих источников.

  • Открытие студенческого кафе:
  • Организация комплексных обедов
  • Пошив на заказ
  • Выпечка на заказ

100%процентное трудоустройство выпускников

Слабый анализ требований потребителей.

Расширение связей с работодателями и оказание поддержки в трудоустройстве выпускников

В условиях высокой конкуренции недостаточно обширный рынок реализации образовательных услуг.

 

Потеря ориентации в потребностях рынка труда (возможность перенасыщения рынка труда определенными специалистами и как следствие безработица).

Узкий рынок реализации специальностей выпускников.

Малое количество договоров с организациями, социальными партнерами для организации дуального обучения с целью свободного доступа к получению необходимой информации и повышения профессионального уровня.

Не желание предприятий брать на практику, нет наставников, отсутствие оплаты стимулирующей студентов идти на практику на производство

 

Сотрудничество с базовыми организациями, СМИ;

договоры с социальными партнерами с целью свободного доступа к получению необходимой информации и повышения профессионального уровня.

Заключение договоров с различными организациями на оказание различных технических услуг по ремонту и обслуживанию.

Контингент студентов – выпускники школ целенаправленно определившись на получение рабочей профессии

Отсутствие четкого  критерия  оценки абитуриентов

(практически отсутствует конкурсный отбор)

Открытие подготовительных курсов.  

 

Открытие попечительского совета по привлечению средств для реализации творческих программ и проектов.

 

Разноуровневая подготовка абитуриентов.

Большой процент абитуриентов слабоуспевающие учащиеся школ

 

.

Выездные профориентационные концерты с привлечением талантливых студентов

 

Недостаточно налажено сотрудничество с региональными и  международными учебно-методическими и образовательными  объединениями.

 

 

Проведение мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. мероприятий с приглашением

Проведение научных, творческих мероприятий 

Координация  внедрения и разработки  новых образовательных программ с учетом рынка труда.

 

Созданы условия для личностного роста и воспитания студентов.

 

 

 

Слабое участие  студентов в научно-практической работе, в научных конференциях как республиканского, так и  международного уровня.

Недостаточно поставлена работа по проведению семинаров, конференций, круглых столов областного, республиканского значения

 

Мало зарубежных стажировок и студенческих практик.

Мало зарубежных стажировок для преподавателей и мастеров п/о.

 

Работа студенческого самоуправления не ведется всесторонне

 

Воспитательная работа по формированию здорового образа жизни недостаточно высока.

Не достаточно отработана система по внедрению молодежной политики РК.

Необходимость  улучшения материально-бытовых и социальных условий жизни студентов, создания адекватных оздоровительных услуг для студентов по пропаганде и формированию здорового образа жизни.

 

Привлечение студентов к участию в научно-практических конференциях.

 

Региональный и международный обмен студентами.

 

 

Наладить систему по функционированию студенческого самоуправления, наладить 

сотрудничество с партиями Жас Отан, Нур-Отан;

последовательное сотрудничество с молодежным отделом

Студенческий состав активно  не принимает участия в жизни деятельности Колледжа. 

 

Потеря ориентации и контактов со студенческим коллективом.

 

 

 

Нет систематического набора на все специальности.

Открытие собственной базы

Запуск последовательно развивающейся двухступенчатой системы образования (школа-колледж)

Низкий статус престижа профессии рабочей профессии

Налажен отрегулированный учебный процесс.

 

Наличие нормативной документальной базы по обновляющимся образовательным программам.

Слабое вовлечение работников всех структур и обучающегося контингента  в процесс управления организацией

 

Недостаточно эффективная система контроля функционирования качества знаний.

 

Слабая юридическая грамотность персонала и обучающихся.

Максимальное использование кадрового, студенческого потенциала в решении целей и задач колледжа;

внедрение системы корпоративного управления колледжем.

Высокая мобильность педагогического состава.

Внедрение СМК и

постоянное поддержание СМК в рабочем состоянии.

Систематический мониторинг и контроль СМК

ознакомление с международным опытом.

Обучение студентов законам, нормам современной правовой системы, обеспечивающих работу ТиПО.

 

Знание юридических

прав и обязанностей.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий в учебный процесс.

Пассивность общей массы преподавателей  и студентов. 

Недостаточный уровень подготовки персонала и технической базы Колледжа к внедрению дистанционной, модульно-кредитной технологии системы обучения

 

 

 

 

Слабая связь с корпоративным миром недостаточное количество договоров с зарубежными партнерами-Колледжами по проведению обмена студентами, проведению студенческих творческих фестивалей, конкурсов и т.д.

Региональный и международный обмен студенческим и преподавательским составом.

 

Усовершенствование системы привлечения  преподавателей других аналогичных специальностей спец.предметников для проведения занятий в колледже.

 

Проведение профессиональных конкурсов

Низкая оплата услуг

 

Финансовые сложности.

Развитие системы платных образовательных услуг и внебюджетного финансирования колледжа.

Не осуществляется  аудиторский анализ  для установления реальной стоимости оказываемых услуг на современном рынке образования

 

Увеличение  контингента обучающихся.

 

Совершенствование системы  платных образовательных услуг позволит создать фонды поддержки образовательного процесса, в том числе материальной поддержки студентов и преподавателей, имеющих высокие достижения в учебе, научно-исследовательской работе, организационно-методической и воспитательной деятельности.

Экономический кризис.

Таблица №2

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель

Начало

Реализация

Окончание

1

2

3

4

5

Организационно-управленческая деятельность

 «Развитие современного образования, непрерывное повышение квалификации и переквалификации кадров и дальнейшее процветание культуры народа Казахстана». 

Цель 1. Разработка, внедрение и реализация модели управления Колледжем инновационного типа в условиях новых экономических отношений.

Целевые индикаторы:

1.1. Обновление нормативной документации регламентирующей деятельность Колледжа (с инвариантной и вариативной компонентой)

2017

2018

2019

Директор

1.2. Мониторинг деятельности всех структурных подразделений Колледжа

2017

2017-2018

ежегодно

частичный

2018-2022

ежегодно

полный

Директор

1.3. Повышение квалификации и аттестация  руководителей всех структурных подразделений и иных сотрудников Колледжа

2017

 

2017-2018

40%-60%

2018-2019

70%-100%

Директор/

Методист

1.4. Введение и реализация  системы менеджмента качества, охватывающей все структурные подразделения Колледжа согласно требованиям международных стандартов.

2017

2017-2018

2019

Заместитель директора по УР

1.5. Внедрение системы корпоративного управления Колледжем.

2017

2017-2018

2019

Директор

Задачи:

1.1. Описание, внедрение и апробация модели управления Колледжем инновационного типа

2017

2017-2018

2022

Директор/

Методист

1.2. Разработка и корректировка всей нормативной документации, регламентирующей деятельность Колледжа

2017

2017-2018

2019

Директор/

Отдел кадров

1.3. Создание отдела маркетинга и менеджмента с целью совершенствования системы управления с дальнейшим его функционированием.

2017

2017-2018

2019

Директор/

Методист

1.4. Создание отдела мониторинга и контроля с целью получения адекватной информации

2017

2017-2018

2019

Директор/

Методист

Ожидаемые результаты:

Реализация инноваций в системе управления Колледжем.

Цель 2. Создание экспериментально-творческой основы для подготовки, переподготовки конкурентоспособной кадровой базы в области технического и  профессионального  образования Республики.

Целевые индикаторы:

2.1. Повышение качественного и профессионального уровня кадрового состава Колледжа

2017

10%-20%

2017-2018

20%-30%

2018-2022

50%-70%

Директор

Методист

2.2. Социальная поддержка кадрового состава Колледжа.

2017

5%-10%

2017-2018

10%-20%

2018-2022

20%-40%

Директор/

главный бухгалтер

2.3. Улучшение материального и информационного обеспечения работы преподавателей и сотрудников Колледжа

2017

5%-10%

2017-2018

10%-20%

2018-2022

20%-40%

Директор/

главный бухгалтер

Задачи:

2.1 Разработка четкой политики найма, подготовки и переподготовки кадров с их дальнейшей аттестацией

2017

2017-2018

2019

Директор/

Отдел кадров

2.2. Организация и проведение внутренних и внешних курсов повышения квалификации для, преподавателей других категорий работников Колледжа

2017

внутренние

2017-2018

внутренние 10%-20%

постоянно

Методист

2.3. Организация стажировок в странах ближнего зарубежья, Казахстане в различных регионах

2017

2017-2018

50%-70%

2019-2022

80%-100%

Директор

Методист

2.4. Формирования адекватных социальных пакетов поддержки преподавательского состава, вспомогательного, технического персонала и студенческого контингента

2017

2017-2018

2019

Директор/ Главный бухгалтер

2.5. Привлечение к   преподаванию   в   Колледж   специалистов данного профиля, специальности

2017

постоянно

постоянно

Директор

2.6. Участие преподавателей в творческих, образовательных и научных проектах разного ранга

2017

постоянно

2017-2018

10%-20%

постоянно

2018-2022

20%-50%

Методист

2.7. Разработка программ и методик по системе повышения профессиональной квалификации и переподготовки кадров

2017

2017-2018

2022

Методист

Ожидаемые результаты:

Повышение профессионального уровня преподавательского состава Колледжа

Доведение числа преподавателей прошедших переподготовку с получением сертификатов до 100%

Формирование сравнительных преимуществ в форме дохода, статуса и карьеры

Обеспечение достойной оплаты труда преподавателям и других категорий работников

Достижение высокой удовлетворенности персонала решениями высшего руководства Колледжа

Цель 3. Позиционирование колледжа как ведущего учебно-методического центра технического и профессионального образования.

Целевые индикаторы:

3.1.Полноценное функционирование ПЦК(отделений) специальностей колледжа

2017

1 специальность

2017-2018

Все специальности

2019

Все специальсноти

Директор/

Методист

3.2.Областные, республиканские, международные курсы повышения квалификации

2017 областные

2017-2018

Областные, Республиканские

2018-2022

Международные

Директор

Методист

3.3.Областные, республиканские, международные конкурсы, фестивали (участие)

2017 областные

2017-2018

Областные, Республиканские

2018-2022

Международные

Методист

Задачи:

3.1. Координация учебно-методической деятельности

( ходотайствовать о внедрении должности заместителя директора по научно-методической работе) в связи с производственной необходимостью

-

2018

2019

Директор

3.2. Подготовка документации по организации и проведению областных, республиканских и международных мероприятий разного ранга

2017

2017-2018

Областные, Республиканские

2018-2022

Международные

Методист

3.2. Подготовка документов  всех структурных подразделений Колледжа с целью прохождения институциональной аккредитации

2017

2017-2018

2019-2022

Заместители директора, методист

Ожидаемые результаты:

Создание ассоциации  технических колледжей республики

Прохождение Колледжем институциональной аккредитации

Вхождение Колледжа в 10-ку ведущих колледжей ТиПО в рейтинговой системе области 

Информационно-образовательная  деятельность

«В техническом и профессиональном образовании будет осуществлен переход к системе, соответствующей требованиям современного рынка труда, а образовательные стандарты станут формироваться на профессиональных стандартах через Национальную квалификационную систему».
 Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922

Цель 1. Введение инновационной модели опережающего принципа обучения, модульно-кредитного, дуального обучения с целью качественного обновления учебно-образовательного процесса, содержания образования, обеспечивающего развитие личностно-профессионального потенциала и мобильности молодых специалистов.

Целевые индикаторы:

1.1. Совершенствование и модернизация учебно-образовательного процесса

2017

30%

2017-2018

ежегодно по 30%

2018-2019

ежегодно

по 50%

Директор/

Методист

1.2. Обновление  нормативной базы учебного процесса с интеграцией в производство

2017

5%

2017-2018

ежегодно по 10%

2018-2019

ежегодно по 20%

заместитель директор по УР,ПР

1.3. Совершенствование  трехступенчатой системы  образования (школа-колледж-вуз)

2018

2018-2019

2022

Директор/

заместители директора по УР,ПР

1.4. Внешняя экспертиза образовательных программ

2017

2017-2018

20%-30%

2018-2022

100%

Директор/

заместители директора по УР,ПР

1.5.Осуществление  конвертации образовательных программ Колледжа с зарубежными аналогами

2018

2018-2019

2019-2022

Заместители директора по УР и ПР

1.6. Новые формы обучения (вечерняя, дистанционная)

2018

2018-2019

2019-2022

Заместители директора по УР и ПР

1.7. Доступность Интернет ресурсов Колледжа.

2017

5%

2017-2018

40%

2018-2022

100%

Заместитель директора по УР

Программист

1.8.Создание единой информационной системы управления образованием локальная сеть структурных подразделений

2017

2017-2018

2022

Заместитель директора по УР7

Программист

Задачи:

1.1. Обновление  нормативной базы ТиПО каждые 3 года

2018

ежегодно

вносить предложения

ежегодно вносить предложения

заместитель директор по УР

1.2. Расширение академической свободы ГОСО

2017

ежегодно

вносить предложения

ежегодно вносить предложения

заместитель директор по УР

1.3. Обучение с помощью компьютерных технологий и оборудования

2017

5%-10%

2017-2018

10%-30%

2018-2022

30%-50%

заместители директора по УР/ПР

1.5. Разработка критериев оценки уровня и качества подготовки выпускников

2017

2017-2018

2019

заместитель директор по УР

1.6. Подключение к сети Интернет всех структурных подразделений Колледжа

2017

5%

2017-2018

10%-30%

2018-2022

40%-100%

Заместитель директора по УР/

программист

1.7.Обновление библиотечного фонда

2017

10%

2017-2018 ежегодно по 20%

2018-2022

ежегодно по 30%

Библиотека

1.9. Организация виртуально- электронной библиотеки

2017

2017-2018

2018-2022

Заместитель директора по УР/ Библиотека

Ожидаемые результаты:

Повышение профессионального уровня подготовки специалистов

Разработка и создание новых стандартов образования, программ базового и специализированного обучения

Увеличение количества учебных и учебно-методических  пособий и разработок, учебников, электронных учебников, созданных преподавателями Колледжа, в том числе на государственном языке

Внедрение современных образовательных и информационных технологий, новых методик преподавания в учебный процесс

Электронное делопроизводство, документооборота, сбор и обработка статистических данных, мониторинга, анализа и контроля деятельности Колледжа.  

Цель 2. Достижение профессиональной компетентности, конкурентоспособности выпускников и образовательных услуг на внутреннем и мировом рынках

Целевые индикаторы:

2.1. Качественный  уровень студенческого контингента.

2017

 

2017-2018

на 10-20%

2018-2022

на 30-50%

Заместитель директора по УР

2.2.Предоставление возможности получения по курсовой подготовке дополнительных возможностей

2017

2017-2018

2019

Заместитель директора по УР

2.4. Система трехязычия в образовательном процессе.

2017

 

2017-2018

 

2018-2022

 

Заместитель директора по УР

2.5.Востребованность выпускников на рынке труда (трудоустройство выпускников).

100%

100%

100%

Заместитель директора по УР, ПР

Задачи:

2.1. Усилить меры по планированию, реализации и строгой отчетности профориентационных мероприятий, проводимых Колледжем.

2018

2018-2019

10-20 мероприятий

2022

30-40 мероприятий

Заместитель директора по ВР

2.3. Организация  выездных приемных комиссии по профилю.

2018

2019

2022

Заместитель

директора по  ВР

2.5.Разработка экспериментальных программ обучения (по системе трехязычия)

2018

2018-2019

2019-2022

Заместитель

директора по УР

2.6. Введение в образовательный процесс интерактивных методов обучения.

2017

10%

2017-2018

ежегодно по 20%

2019-2022

ежегодно по 30%

Заместитель директор по УР

2.7. Привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности

2017

20%

2017-2018

30%

2018-2022

50%

Методист

2.10. Опрос и анкетирование обучающихся, в целях получения обратной связи от студентов о качестве работы, предоставляемых образовательных услуг всех подразделений Колледжа

2017

постоянно

30%-60%

постоянно

70%-100%

Директор/

Заместитель

директора по ВР

2.11 Мобильность  и реагирование на запросы общества и рынка по подготовке специалистов новых специализаций

2017

 

2017-2018

обновление на 20%

2018-2022

обновление на 30%

Заместитель

директора по УП

Ожидаемые результаты:

Возможность  получения  студентами дополнительных квалификаций

Развитие компетентности и конкурентоспособности выпускников

Формирование у студентов информационной культуры

Цель 3. Интеграция колледжа в  образовательную систему ТиПО Республики с сохранением  лучших традиций национальной образовательной системы.

Целевые индикаторы:

3.1. Повышение уровня научно-исследовательской культуры преподавателей

2017

20%-30%

2017-2018

25%-35%

2018-2022

70%

Методист

3.2. Мониторинг  исследования и оценки качества представляемых образовательных услуг на внутреннем  рынке

2017

2017-2018

отчетность

 

2019-2022

отчетность

учебная часть, отдел мониторинга и контроля

3.3.Усовершенствование системы привлечения специалистов крупных  компаний,  преподавателей для участия в образовательном  процессе Колледжа

2017

 

2017-2018

 

 

2018-2022

Зам.директора по ПР

3.4.Сотрудничество с региональными учебно-методическими и образовательными  объединениями

2017

постоянно

постоянно

Заместитель директора по УР

Методист

3.5. Внедрение системы зачетных баллов по модульной технологии

2017

2017-2018

2019

Директор/ Заместитель директора по УР/ Методист

Задачи:

3.2. Написание научных статей, монографий

2017

2017-2018

ежегодно по 10-30 статей

2018-2022

ежегодно по 40-50 статей

Преподаватели

3.3. Участие в конкурсе и получение государственного гранты «Лучший преподаватель года»

2018

постоянно

постоянно

Преподаватели

3.4. Составление учебной документации Колледжа в соответствии с модульной, дуальной  технологией обучения

2018

2018-2019

2022

Методист

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня научно-исследовательской культуры преподавателей

Соответствие кадрового состава преподавателей государственным стандартам

Подготовка специалистов для организаций региона

Участие Колледжа в «пилотных» проектах с целью интеграции в мировое образовательной пространство

Воспитательная работа

«Государственная молодежная политика в Республике Казахстан осуществляется в целях создания социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества». - Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»

Цель 1. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание творческой молодежи

Целевые индикаторы:

1.1.Развитие активной гражданской позиции и нравственности

постоянно

Заместитель директора по УР и ВР

1.2.Обеспечение воспитательного процесса новыми материалами и наглядными пособиями

2017

10%

2017-2018

ежегодно

20%

2018-2022

Ежегодно

30%

Заместитель директора по  ВР

Задачи:

1.1. Проведение мероприятий, способствующих приобщению студентов к духовному богатству и культуре Казахстана и всего мирового сообщества

2017

по 5-10 мероприятия

2017-2018

10-15 мероприятий

2019

до 30  мероприятий

Заместитель директора по ВР

1.2. Проведение мероприятий, по формированию принципов трудового воспитания и здорового образа жизни

2017

по 5-10 мероприятия

2017-2018

10-15 мероприятий

2019

до 30  мероприятий

Заместитель директора по УР и ВР

1.3. Организация и проведение цикла мероприятий по развитию массовых видов спорта по формированию у студентов устойчивого позитивного отношения к здоровому образу жизни

2017

по 5-10 мероприятия

2017-2018

10-15 мероприятий

2022

до 30  мероприятий

Заместитель директора по УР и ВР

1.4. Организация мероприятий по политкорректности

2018

по 5-10 мероприятия

2018-2019

10-15 мероприятий

2022

до 30  мероприятий

Заместитель директора по УР и ВР

1.5. Организация и проведение конкурсов «Лучший студент»

постоянно

Заместитель директора по ВР

Ожидаемые результаты:

Воспитание патриотизма, возрождение и сохранение лучших национальных традиций

Развитие профессиональной компетентности и конкурентоспособности выпускников

Формирование у студентов социально-личностных, экономических, организационно-управленческих профессиональных, специальных компетенций

Цель 2. Формирование полноценного студенческого сообщества

Целевые индикаторы:

2.2. Развитие студенческой инициативы. Формирование профессиональной идентичности

постоянно

Заместитель директора по ВР

2.3.Студенческое самоуправление

2017

2017-2018

2018-2022

Заместитель директора по ВР

2.4.Взаимодействие и сотрудничество студенческого самоуправления с  молодежными общественными организациями

2017

2018

2019

Заместитель директора по ВР

2.5. Привлечение студентов к решению актуальных проблем развития Колледжа

постоянно

Заместитель директора по ВР

Задачи: 

2.1. Приобщение творческой молодежи к студенческому самоуправлению

2017

5%

2017-2018

10-20%

2019-2022

30-40%

Заместитель директора по ВР

2.2. Отработать систему по внедрению молодежной политики

2017

5%

2017-2018

10-20%

2018-2022

30-40%

Заместитель директора по ВР

2.3. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений

2017

5 мероприятий

2017-2018

10 мероприятий

2018-2022

20 мероприятий

Заместитель директора по ВР

2.4. Наладить сотрудничество с партиями Жас Отан, Нур Отан, с молодежным отделом акимата

2017

5%

2017-2018

10-20%

2019-2022

30-40%

Заместитель директора по ВР

2.5. Увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных организаций

2017

5%

2017-2018

10-20%

2019-2022

30-40%

Заместитель директора по ВР

2.6. Работа преподавателей Колледжа со студентами, способствующая воспитанию патриотизма, возрождению и сохранению лучших национальных традиций

постоянно

Заместитель директора по ВР

Финансово-хозяйственная деятельность

 

Цель 1. Создание стабильной финансово-ресурсной базы, гарантирующей эффективность жизни Колледжа

Целевые индикаторы:

1.1. Стабильное бюджетное финансирование

постоянно

Директор

1.2.Обеспечение эффективности и прозрачности бюджета колледжа 

2017

2017-2018

2019

Директор/ главный бухгалтер

1.3. Обеспечение максимальной самостоятельности подразделений в распределении финансовых ресурсов Колледжа

постоянно

постоянно

постоянно

Директор/ главный бухгалтер

1.4. Модернизация учебно-производственной базы Колледжа

2017

5%

2017-2018

ежегодно по 10%

2018-2022

ежегодно по 15%

Заместитель директора по УР,ПР

Задачи:

1.1. Разработка перспективной программы финансово-экономической деятельности Колледжа 

2017

2017-2018

2018-2022

Директор/ главный бухгалтер

1.2. Спонсорское участие компаний работодателей и иностранных компаний в проведении мероприятий Колледжа разного ранга

2017

2017-2018

2018-2022

Директор/ Заместители

1.3. Открытие попечительского совета по привлечению средств для реализации творческих программ и проектов.

2017

2017-2018

2018-2022

Директор

1.4. Создание резервных фондов, гарантирующих эффективность, стабильность жизни Колледжа

2017

2017-2018

2018-2022

Директор

1.5. Работы по благоустройству территории Колледжа с улучшением ландшафтного оформления

2017

2017-2018

2018-2022

Директор/ заместители директора

1.6. Работы по благоустройству учебных корпусов Колледжа и общежития 

2017

2017-2018

2018-2022

Директор/ заместители директора

1.8. Обновление офисной мебели Колледжа и жилой мебели в общежитии

2017

2017-2018

2018-2022

Директор/ заместители директора

1.9. Осуществление приобретения современной компьютерной техники, интерактивных средств обучения и др.

2017

2017-2018

2018-2022

Директор/ заместители директора

Ожидаемые результаты:

Повышение экономической  рентабельности Колледжа

Совершенствование и расширение финансовой базы колледжа

Цель 2. Создание централизованной структуры по планированию и распределению и оценке технологически-информационных, финансовых ресурсов

Целевые индикаторы:

2.2. Формирование проектно-целевого финансирования развития Колледжа

2017

2017-2018

2018-2022

Дирекция/ Главный бухгалтер

2.3.Оптимизация и диверсификация финансирования источников финансов

постоянно

Главный бухгалтер

2.4.Совершенствование системы и расширение сферы платных образовательных услуг

постоянно

Главный бухгалтер

Задачи:

2.1.Коммерциализация обучения

2017

2017-2018

2018-2022

Дирекция

Ожидаемые результаты:

Наращивание материально-технической   базы  и приобретение современного оборудования и материалов

Создание современных социально-бытовых условий для студентов и сотрудников Колледжа

Создание инновационной инфраструктуры и иных механизмов для коммерциализации творческих, образовательных и научных проектов

Ожидаемые результаты: 

Расширение рынка реализации специальностей выпускников

Развитие системы социального партнерства между образованием и рынком труда

Расширение связей с работодателями и оказание поддержки в трудоустройстве выпускников

Перечень программных документов и нормативных правовых актов, на основе которых разработан Стратегический план

1. Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан на пороге нового рынка вперед в своём развитии. Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира», 2006

2. Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 130.

3. "Білім берудің тиісті деңгейлерінің мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 23 тамыздағы № 1080 қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

4. Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения предприятий (организаций) в качестве баз практики для организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 107.

5. Об утверждении Типовых правил организации работы педагогического совета организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 октября 2007 года N 506. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 ноября 2007 года N 4993

6. Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 17657.

7. Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669

8. Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77.

9. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»

10. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»

11.Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан

12. Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года»

13.Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922

14. Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2014-2020годы

15.Оценка и мониторинг модулей на основе компетенций в техническом и профессиональном образовании и обучении.- Астана,2015

16.Практическое руководство по разработке модульных программ на основе компетенций. – Астана, 2015

17.Проект ЕС: «Социальное партнерство в системе технического и профессионального образования Республики Казахстан: планирование, реализация и освоенные уроки».- Астана, 2015

18. Опыт развития социального партнерства в техническом и профессиональном образовании.- Астана, 2015